Бесплатно
Подожди, не торопись уходить!
Получи БЕСПЛАТНЫЙ ПОДАРОЧНЫЙ номер журнала
Калейдоскоп

Подпишись на ежемесячный БЕСПЛАТНЫЙ журнал ViArt –kaleidoscope

Книга

И мы расскажем Вам много интересного

Заполните форму и получите Подарочный номер !
#

Воскресенье, 08 Апр 2012 в 15:09

Как создать свою газету

Автор: admin

Их называют «малой прессой» — информационные листки-газеты и издания журнального типа, самостоятельно сверстанные детьми и педагогами и отпечатанные с использованием копировальной техники. Каков алгоритм выпуска такого издания?

1. Создание редакции:

  • подбор ребят, интересующихся журналистикой, фотографией, оформительским дизайном;
  • обучение основам своими силами или в сотрудничестве с образовательными учреждениями, Информационным молодежным агентством, журналистами-профессионалами.

Возможен вариант, когда пилотный («нулевой») номер газеты выпускают взрослые и используют его для формирования интереса детей и привлечения их к редакционной деятельности. В этом случае начинаем с этапа 3, а потом возвращаемся к этапу 1.

2. Выработка редакционной политики – ответы на главные вопросы:

  • О чем будет сообщать газета?
  • Как она будет называться?
  • Как ее можно интересно оформить?

Варианты названия ценятся неожиданные. Чтобы сделать оформление газеты интереснее, некоторые специалисты по «малой прессе» рекомендуют «забыть», что газета – это лист бумаги. Пусть это будет дом с окнами, забор, корабль с парусами и т.п.

3. Определение редакционных заданий: кто и на какую тему пишет, какие нужны фотографии и оформление. Нужны также кроссворды, юмор и т.п.

4. Определение сроков выполнения редакционных заданий.

5. Определение авторами жанра материала и его написание:

  • интервью;
  • информационное сообщение;
  • репортаж (рассказ о событии с подробностями);
  • публицистическое эссе (рассуждение с элементами анализа).

6. Изготовление макета газеты: размещение места для заголовка, текстов, фотографий и рисунков.

7. Редакция или редактор оценивают, насколько интересными получились материалы и стоит ли их публиковать. Если нет – чем заменить.

8. Редактор и авторы редактируют материалы:

  • устраняют стилистические ошибки, повторы;
  • если необходимо, проверяются и уточняются факты;
  • уменьшается (увеличивается) объем материалов, подгоняется под отведенную на макете площадь.

9. Верстка газеты.

А. Метод аппликации.

Для более полного использования площади рекомендуется выполнять верстку аппликацией на формате А3 (30 на42 см), а потом уменьшить его на копире до А4 (21 на30 см). Последовательность действий:

а) рисуют «шапку» — заголовок газеты и ее выходные данные: номер, дата выхода, выпускающая организация, и т.д.;

б) все тексты печатают на пишущей машинке или на компьютере и наклеивают на свои места в соответствии с макетом;

в) выполняют заголовки;

г) наклеивают фотографии и рисуют рисунки;

д) уменьшают готовый оригинал-макет на 75% на копире и получают исходный экземпляр для тиражирования.

Кроме более полного использования площади газеты уменьшение позволяет сделать изображение более четким и скрыть мелкие огрехи. Но можно делать оригинал-макет сразу на формате А4 и тиражировать 1:1.

Б. Электронная верстка.

Выполняется на компьютере в MS Word или в специальных программах для верстки типа Adobe PageMaker.

10. Тиражирование.

«Малые газеты» тиражируют на копировальных аппаратах – ксерографах («ксероксах»). При тираже более 100 экземпляров экономически более выгодно печатать на ризографе. При еще больших тиражах есть смысл рассмотреть вопрос о сотрудничестве с типографией.

Как писать газетные материалы

По материалам Всемирного комитета свободы печати

Основные жанры газетной журналистики:

  • информационное сообщение, заметкакраткое сообщение о каком-либо факте или событии;
  • репортаж – оперативное сообщение с места события, описывающее происходящее;
  • интервью – беседа журналиста с каким-либо лицом;
  • очерк – изложение и анализ фактов, сопровождаемое истолкованием, объяснением.

Структура газетного материала:

  • хэдлайн  (заголовок и подзаголовок): основная задача – привлечь, «зацепить» внимание;
  • лид (первый абзац): основная задача – заинтересовать читателя, заинтриговать и заставить читать дальше;
  • корпус (основная часть текста): изложение подробностей, анализ и выводы.

Варианты лида – начальной части текста

А. Резюме, или краткое изложение события. Этот вариант используется чаще всего. Информация строится по алгоритму “когда — где — кто — что — почему — как”. Например: “На прошлой неделе команда нашей школы победила в районной экономической викторине «Деловые люди». В упорной борьбе наши опередили ребят из села Тригорье и получили главный приз – магнитофон”.

Б.  Единичный: выделяется только один важный аспект события. Например: “Самые грамотные в районе юные экономисты учатся в нашей школе…”, или “В школе стало одним магнитофоном больше. Он появился благодаря экономике. Вернее, благодаря победе нашей команды в районной экономической викторине «Деловые люди»”.

В. Драматичный: создается ощущение театрального представления, нагнетаются эмоции. Например: “Последние минуты районной экономической викторины «Деловые люди». Зал Дома культуры затаил дыхание. Председатель жюри встал, солидно откашлялся и объявил: “Победила команда Сосновской школы!””.

Г. Цитатный: начинается с цитаты. Например: “»Я уверен: у нас хорошее будущее, если рядом с нами растут такие талантливые экономисты», — сказал глава администрации района, вручая магнитофон команде нашей школы — победителю викторины «Деловые люди»”.

Д. Личностный: излагается с точки зрения конкретного человека – автора или героя. Читатель имеет возможность сопереживать. Например: “В это утро капитан нашей команды экономистов Антон Травкин был сосредоточен как никогда. Впереди был финал районной викторины «Деловые люди». Антон еще не знал, что его команда победит, а он получит из рук главы района главный приз – магнитофон”.

Е. Аналитический: сразу предлагается вывод, который в других вариантах обычно помещается в конце материала. Например: “После победы нашей команды в районной викторине «Деловые люди» можно утверждать, что старшеклассники Сосновской школы получают хорошую экономическую подготовку. Это, безусловно, пригодится нашим ребятам при поступлении в сельскохозяйственную академию”.

Ж. Вопросительный: ставится вопрос, ответом на который и является весь текст. Например: “Что произошло бы, если бы год назад к нам в школу не пришел работать Сергей Иванович Сидоров? Можно уверенно сказать: не бывать тогда нашей команде победителем районной экономической викторины «Деловые люди»”.

З. Ретроспективный: повествование начинается с предыстории, далее все излагается во временной последовательности. Например: “Год назад в нашей школе появился новый учитель – Сергей Иванович Сидоров. С его приходом многое в жизни старшеклассников изменилось…”

И. Фантастический. Например: “Представьте наш район через 15-20 лет: ровные асфальтированные дороги, аккуратные механизированные фермы, новая техника на полях… Возможно, первый шаг к процветанию был сделан на прошлой неделе…”

К. Анекдотический. Например: “Многие, к сожалению, до сих пор думают, что лизинг и маркетинг – это облизывание и наклеивание марок на конверты. Но ребята нашей школы к числу таких людей наверняка не относятся…”

Существует множество других типов лидов: сюрприз, контрастный, дразнящий, статистический и т.д.

Выбирая тип лида, можно испробовать три-четыре, а потом выбрать наиболее подходящий. Но какой бы тип лида не был выбран, следует избегать умничанья и чрезмерной живописности.

Варианты компоновки корпуса

1. “Перевернутая пирамида”. В этом случае схема статьи может быть примерно такой: лид-резюме с изложением самой важной информации о событии, затем пара абзацев с подробностями, далее еще пара абзацев с изложением предыстории события или его общественной значимости, в заключение – дополнительная информация о событии или о перспективах развития событий.

2. Хронология. После лида материал излагается в том порядке, в котором происходили события. Это характерно для репортажа.

3. “Куст”. После лида материал делится на подтемы, которые рассматриваются по очереди. Концовка связывает их в единое целое.

4. Напряжение. Вариант, обратный “перевернутой пирамиде”: результаты событий излагаются лишь в последнем абзаце. Этот способ используется редко, но хорош для событий, ход которых замысловат или комичен.

5. Очерк. Автор не только дает информацию, но и делится собственными впечатлениями. Здесь важно нарисовать картинку в воображении читателя.

6. Анализ. Схема изложения материала примерно такова: описание проблемы, затем мнения причастных к ней людей и изложение их позиций, далее соображения автора по поводу дальнейшего развития событий и конечного результата.

Если вы хотите получать рассылку на эту тему то сделайте подписку на нашем сайте.

 

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.

Всем Привет!

Для начала давайте познакомимся.

Меня зовут Виктория.

Я рада приветствовать Вас на моем блоге!  Большой опыт работы в социокультурной деятельности, сподвиг меня на создание своего клуба во всемирной паутине.  Меняются времена, нравы, предпочтения, но творчество - которое живет в нас - неизменно. Мы пишем стихи, картины, сочиняем музыку, поем песни, мечтаем о сцене, о признании.  Ну что-же, хорошее желание! Поэтому в долгий ящик наше желание откладывать не будем! А именно сегодня, сейчас, заявим о себе всему миру.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

 

Бесплатный журнал

ЗАРЕГИСТРИРУЙСЯ и получи доступ к журналу

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Фотошоп с нуля в видеоформате

Экстремальный Курс Гитары Для Новичка

Видеокурс «Мастер Web-дизайна»

Архивы

Это для тебя

Счетчик

ТОП 100